Всем известно, что купить подержанный автомобиль – это «сыграть» в своеобразную лотерею.
Можно купить «счастливый билет», то есть стать за умеренную цену полноправным владельцем надежного автомобиля. А некоторые машины после проверки окажутся настоящими «развалюхами», пусть и нестарыми.
О том, как выбрать подержанный автомобиль, видео можно посмотреть в конце, а сначала прочитайте данную статью.
Как правильно выбрать подержанную машину: основные моменты
Внешний осмотр
Конечно, как выбрать подержанный автомобиль, видео поведает, но будущему владельцу нужно быть внимательным при покупке «ласточки». О том, что автомобиль битый, может поведать новая краска на относительно не новом автомобиле. Об этом же свидетельствуют и неплотно закрывающиеся двери, а также крышка капота и багажника. А вот мелкие изъяны в виде слегка помятого крыла не столь опасны, поскольку геометрия подвески и структура кузова от такой аварии не нарушилась.
Стоит обратить также внимание при внешнем осмотре и на изношенность резины. Если передние колеса неравномерно изношены, это говорит о неисправности подвески.
Пора в дорогу
Дабы понять, как правильно выбрать подержанный автомобиль, нужно уяснить, что проехаться на «железном друге» во время покупки все-таки придется. Так что после внешнего осмотра нужно устроить своеобразный тест-драйв. Иначе подержанные автомобили не выбираются.
Работа двигателя
Двигатель даже в холодном состоянии обязательно должен идеально заводиться и ровно работать. О том, что имеются проблемы с системой впрыска топлива или карбюраторе, доложит прогретый двигатель, который плохо «берет газ», постоянно глохнет или работает «с провалами».
Никаких стуков у исправного мотора при работе быть не должно, звук должен быть ровным. На ровном асфальтированном шоссе неизношенный двигатель за считанные секунды наберет максимальную скорость (при отсутствии ветра и температуре воздуха +25 градусов).
Коробка передач
Нужно проверить и то, легко ли переключаются передачи. Воющий звук при сбросе газа свидетельствует об изношенности или неисправности шестерней. А о непригодности синхронизаторов говорит скрежет при переключении передач.
Карданный вал
Карданный вал также заслуживает внимания будущего владельца. Так, если слышен стук при изменении нагрузки, крестовины кардана выработали свое. Однако так не тестируется полноприводный автомобиль.
Шаровые опоры
Шаровые опоры изношены, если слышен стук или дребезжание подвески колес.
Тормоза
Исправный автомобиль должен тормозить равномерно без характерного металлического скрежета. Если явно ощущается, что тормоза дребезжат, а педаль вибрирует, то тормозные диски покороблены от перегрева, они неровные.
Проверка расхода масла
Итак, первый тест-драйв проведен. Теперь нужно проверить расход масла. Еще при сбрасывании газа можно выяснить, попадает ли в камеры сгорания масло через поршневые кольца или выработанные втулки клапанов. Ясным свидетельством станет синий дым из глушителя. Зато об износе поршневых колец даст знать постоянный дым из глушителя. Достаточно поднести ладонь к выхлопной трубе Она стала черной? Пора искать новый автомобиль!
Обратите внимание на…
Как выбрать подержанную машину, мы рассказали. Осталось проверить еще несколько моментов и можно оформлять договор купли-продажи.
- Документы
Обязательно нужно проверить документы на авто. Записи в свидетельстве о регистрации и в ПТС должны совпадать. Проверить нужно и номера двигателя и кузова, которые также должны совпадать с указанными номерами в ПТС. - Бывших хозяев авто
Количество их указано в ПТС, причем чем их меньше, тем лучше. А вот такси или учебное авто лучше вообще не покупать. - Кузов
О плохом состоянии авто говорит коррозия деталей кузова. Внимания достойны днище, пороги, поперечные и продольные лонжероны, а также кромки крыльев.
Итак, основные характеристики, на которые нужно обращать внимание, Вы уже знаете. Это, конечно, не все. Имеет значение и пробег авто, и печка, и аккумулятор, и глушитель, и много чего еще. Смотрите внимательно, ведь с этим «зверем» Вам еще долго придется дружить…